Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию №13

Тренировочный вариант состоит из 31 задания. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#5099

1. Задание#T28928

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь 
при описании экономической сферы общества?
Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28929

Коля, ученик 8 класса, целеустремлённый, трудолюбивый, занимается в спортивной секции, увлечён естественными науками.
Это характеризует его как
  1. человека
  2. личность
  3. индивида
  4. индивидуальность
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28930

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека оказывает влияние только его разум.

Б. Мотив – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28931

Какая черта отличает науку от других областей культуры?
  1. образное отражение окружающего мира
  2. создание эстетических ценностей
  3. воспитание гуманистических качеств личности
  4. открытие законов развития природы и общества
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28932

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование – это один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей.

Б. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28933

Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением.
Объясните, в чём заключается опасность подобных предложений по кредитам.
Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28934

Рыночная экономика, в отличие от командной,
  1. обеспечивает полную занятость
  2. способствует формированию товарного дефицита
  3. предполагает конкуренцию производителей
  4. устанавливает планы производства, исходя из целей, сформулированных руководством страны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28935

Пётр – владелец сети цветочных магазинов.
Доход, который он получает как предприниматель, в экономической науке принято называть
  1. прибыль
  2. процент
  3. капитал
  4. рента
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28936

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров.

Б. Деньги служат посредником при обмене товаров.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28937

По какому классификационному признаку выделены социальные группы христиан, буддистов, мусульман?
  1. профессия
  2. конфессия
  3. этнос
  4. образ жизни
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28938

Верны ли следующие суждения об отдельных видах социальных норм?

А. Эстетические нормы всегда формально закреплены.

Б. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28939

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Сформулируйте по одному выводу:
  1. о сходстве
  2. о различии в позициях групп опрошенных в 2014 и 2016 гг.
Выскажите предположение о том, чем объясняется:
  1. сходство;
  2. различие.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28940

В государстве М действует множество политических партий и общественных движений.
Какой признак свидетельствует о том, что новая политическая организация, возникшая на фоне массового недовольства экономической политикой правительства, является политической партией?
  1. стремление организации оказать влияние на власть
  2. выражение интересов граждан
  3. система фиксированного членства
  4. выступление с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни государства
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28941

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28942

Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом списке, подберите элемент из второго списка.
ПРИМЕР
  1. планирование бюджета семьи
  2. усвоение и сохранение семейных традиций
  3. распределение домашних обязанностей между членами семьи
  4. воскресное посещение парка развлечений всей семьё
  5. обучение детей правилам поведения со старшими
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. хозяйственная деятельность
  2. воспитательная деятельность
  3. культурно-досуговая деятельность
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28943

Что является примером административного правонарушения?
  1. опоздание сотрудника к началу рабочего дня
  2. грабёж, совершённый организованной группой
  3. ненадлежащее исполнение договорных обязательств
  4. безбилетный проезд в автобусе
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28944

Во время летних каникул 10-классник Трифон хотел устроиться на работу, чтобы материально помочь семье.
Трудоустройство по общему основанию, согласно Трудовому кодексу РФ, возможно с возраста
  1. 16 лет
  2. 18 лет
  3. 15 лет
  4. 14 лет
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28945

Верны ли суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ была принята всенародным голосованием.

Б. Конституция РФ была принята в результате референдума.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28946

Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества.
Сравните такие общности, как класс и сословие.
  1. принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству
  2. принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни
  3. принадлежность к общности отражает социальное неравенство
  4. в качестве основы социального деления выступает отношение представителей общности к собственности на ресурсы производства
Выберите и запишите в ответ сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт отличия.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28947

Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной властиПолномочие
________объявление амнистии
Совет Федерацииутверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28948

Прочитайте текст и выполните задание.

Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек – общество – природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации.

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы.

Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек – общество – природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом.

(по материалам интернет-энциклопедии)

Показать полностью
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28949

Прочитайте текст и выполните задание.

Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек – общество – природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации.

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы.

Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек – общество – природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, 
а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом.

(по материалам интернет-энциклопедии)

Показать полностью
Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек – общество – природа»? (Укажите два процесса.)
Как, с точки зрения автора, изменился характер этих процессов в современных условиях?
В чём, как считает автор, проявляется хищническое отношение к природе? (Используя текст, укажите два проявления.)
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28950

Прочитайте текст и выполните задание.

Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек – общество – природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации.

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы.

Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек – общество – природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом.

(по материалам интернет-энциклопедии)

Показать полностью
Как автор оценивает влияние НТР на формирование глобальных проблем?
Приведите два примера влияния НТР на современные глобальные проблемы; в каждом случае укажите глобальную проблему, на которую влияет НТР.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28951

Прочитайте текст и выполните задание.

Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек – общество – природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации.

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы.

Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек – общество – природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, 
а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом.

(по материалам интернет-энциклопедии)

Показать полностью
Автор полагает, что «глобальные проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом».
Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту взаимосвязь.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00