Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию №16

Тренировочный вариант состоит из 31 задания. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#5239

1. Задание#T29038

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Товар; политика; производство; религия; выборы.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T29039

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
  1. самореализации
  2. карьерном росте
  3. самосохранении
  4. самообразовании
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T29040

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Деятельность общества обострила экологические проблемы.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T29041

Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции.
Что из перечисленного является одним из средств деятельности?
  1. экзамен по истории
  2. учебная литература
  3. высокая оценка
  4. поступление в институт
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T29042

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм регулируется силой государственного принуждения.

Б. Моральные нормы отражают представление общества о добре и зле.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T29043

Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T29044

Цена торта – 355 рублей.
Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?
  1. средство накопления
  2. мировые деньги
  3. средство обращения
  4. мера стоимости
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T29045

В стране Х были проведены реформы, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной.
Какие реформы из перечисленных ниже провело правительство страны Х?
  1. утверждение 5-летнего плана развития промышленного производства страны Х
  2. установление максимума цен на товары первой необходимости
  3. приватизация предприятий лёгкой промышленности
  4. меры по укреплению национальной валюты
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T29046

Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищенных слоёв населения.

Б. Прямые налоги уплачивают только физические лица.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T29047

Какая социальная роль из перечисленных ниже присуща как подросткам, так и взрослым людям?
  1. избиратель
  2. потребитель
  3. школьник
  4. военнослужащий
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T29048

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит только к негативным последствиям.

Б. На стадии эскалации конфликта происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T29049

В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Как вы считаете, является ли знание иностранных языков условием первой необходимости при трудоустройстве?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу:
  1. о сходстве
  2. о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется:
  1. сходство;
  2. различие.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T29050

Политическая партия участвовала в парламентских выборах.
Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная партия стала правящей?
  1. Партия получила возможность вести предвыборную агитацию через официальные государственные СМИ.
  2. Лидер партии регулярно принимает участие в политических дебатах.
  3. Партия получила исключительное право формировать правительство.
  4. Партия получила поддержку избирателей, но её представители получили наименьшее количество мест в парламенте.
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T29051

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество объединяет многочисленные негосударственные организации граждан.

Б. Развитое гражданское общество является условием существования и развития демократии.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T29052

Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина, его обязанностями и элементами статуса гражданина Российской Федерации: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  1. участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях
  2. защита Отечества
  3. уплачивать законно установленные налоги и сборы
  4. сохранять природу и окружающую среду
  5. получать квалифицированную юридическую помощь
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА
  1. права и свободы
  2. обязанности
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T29053

Нормативно-правовой акт
  1. всегда отражает сложившиеся традиции общественного поведения
  2. обеспечивается силой общественного мнения
  3. принимается компетентным государственным органом
  4. всегда соответствует религиозным догмам
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T29054

Гражданин Т. переходил улицу на запрещающий сигнал светофора.
Действия гражданина Т. повлекут ответственность
  1. гражданско-правовую
  2. административную
  3. материальную
  4. уголовную
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T29055

Верны ли следующие суждения об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних работников в РФ?

А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.

Б. Прохождение несовершеннолетним работником медицинского осмотра за счёт работодателя является обязательным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T29056

На уроке обществознания учащиеся обсуждали различные политические организации. Учитель обратил внимание на сходство и различия в функциях государства и политической партии.
Сравните их деятельность. Определите черты сходства и черты различия.
  1. исключительное право принимать общеобязательные нормы
  2. разработка политических программ
  3. представление интересов всего общества в целом
  4. мобилизация граждан на принятие политических решений
Запишите в поле для ответа два номера черт сходства и два номера черт различия подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T29057

Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной властиПолномочия
ПрезидентНазначение выборов в Государственную Думу
_______Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T29058

Прочитайте текст и выполните задание.

Дисциплинарная ответственность работников является видом юридической ответственности, предусмотренной законодательством за неправомерное поведение. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится определение понятия «дисциплинарный проступок», под которым понимается «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей», влекущее за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

В содержании дисциплинарного проступка должно быть наличие совокупности юридических признаков таких как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Другими словами, формально- правовым основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности будет наличие в деянии нарушителя юридического состава признаков дисциплинарного проступка.

Субъект дисциплинарного проступка – это лицо (работник), которое нарушило трудовую дисциплину и непосредственно состоит в трудовом правоотношении с конкретным работодателем.

Объектом дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совместной трудовой деятельности (внутренний трудовой распорядок), регулируемые нормами трудового права. Объективная сторона дисциплинарного проступка состоит из противоправного деяния, причинения вреда работодателю и наличия причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка обусловлена виновностью нарушителя. Выделяют две формы вины: умысел и неосторожность. Умысел – волевое действие, направленное на сознательное нарушение установленных правил трудового распорядка. Неосторожность как форма вины имеет место в тех случаях, когда работник не предвидел последствий своего проступка, хотя должен был предвидеть, либо он предвидел такие последствия, но легкомысленно надеялся их предотвратить.

Дисциплинарная ответственность укрепляет уровень дисциплины в рядах работников и государственных служащих, что служит основополагающим элементом для развития и правильного функционирования отношений в сфере труда и государственной власти. Данный вид ответственности является своеобразным барьером для предотвращения и наказания за неисполнение и ненадлежащие исполнение работником или государственным служащим законов. Из всего выше сказанного следует понимать, что при правильном функционировании института дисциплинарной ответственности будет меньше условий для коррупционных проявлений, злоупотребления полномочиями, нарушения прав и свобод граждан.

(по М.Д. Хагба)

Показать полностью
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T29059

Прочитайте текст и выполните задание.

Дисциплинарная ответственность работников является видом юридической ответственности, предусмотренной законодательством за неправомерное поведение. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится определение понятия «дисциплинарный проступок», под которым понимается «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей», влекущее за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

В содержании дисциплинарного проступка должно быть наличие совокупности юридических признаков таких как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Другими словами, формально-правовым основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности будет наличие в деянии нарушителя юридического состава признаков дисциплинарного проступка.

Субъект дисциплинарного проступка – это лицо (работник), которое нарушило трудовую дисциплину и непосредственно состоит в трудовом правоотношении с конкретным работодателем.

Объектом дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совместной трудовой деятельности (внутренний трудовой распорядок), регулируемые нормами трудового права. Объективная сторона дисциплинарного проступка состоит из противоправного деяния, причинения вреда работодателю и наличия причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка обусловлена виновностью нарушителя. Выделяют две формы вины: умысел и неосторожность. Умысел – волевое действие, направленное на сознательное нарушение установленных правил трудового распорядка. Неосторожность как форма вины имеет место в тех случаях, когда работник не предвидел последствий своего проступка, хотя должен был предвидеть, либо он предвидел такие последствия, но легкомысленно надеялся их предотвратить.

Дисциплинарная ответственность укрепляет уровень дисциплины в рядах работников и государственных служащих, что служит основополагающим элементом для развития и правильного функционирования отношений в сфере труда и государственной власти. Данный вид ответственности является своеобразным барьером для предотвращения и наказания за неисполнение и ненадлежащие исполнение работником или государственным служащим законов. Из всего выше сказанного следует понимать, что при правильном функционировании института дисциплинарной ответственности будет меньше условий для коррупционных проявлений, злоупотребления полномочиями, нарушения прав и свобод граждан.

(по М.Д. Хагба)

Показать полностью
Какие составляющие объективной стороны дисциплинарного проступка называет автор? Укажите две любые составляющие.
Какое определение дисциплинарного проступка приводится в Трудовом кодексе? Назовите любые два из приведённых автором юридических признаков дисциплинарного проступка.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T29060

Прочитайте текст и выполните задание.

Дисциплинарная ответственность работников является видом юридической ответственности, предусмотренной законодательством за неправомерное поведение. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится определение понятия «дисциплинарный проступок», под которым понимается «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей», влекущее за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

В содержании дисциплинарного проступка должно быть наличие совокупности юридических признаков таких как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Другими словами, формально- правовым основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности будет наличие в деянии нарушителя юридического состава признаков дисциплинарного проступка.

Субъект дисциплинарного проступка – это лицо (работник), которое нарушило трудовую дисциплину и непосредственно состоит в трудовом правоотношении с конкретным работодателем.

Объектом дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совместной трудовой деятельности (внутренний трудовой распорядок), регулируемые нормами трудового права. Объективная сторона дисциплинарного проступка состоит из противоправного деяния, причинения вреда работодателю и наличия причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка обусловлена виновностью нарушителя. Выделяют две формы вины: умысел и неосторожность. Умысел – волевое действие, направленное на сознательное нарушение установленных правил трудового распорядка. Неосторожность как форма вины имеет место в тех случаях, когда работник не предвидел последствий своего проступка, хотя должен был предвидеть, либо он предвидел такие последствия, но легкомысленно надеялся их предотвратить.

Дисциплинарная ответственность укрепляет уровень дисциплины в рядах работников и государственных служащих, что служит основополагающим элементом для развития и правильного функционирования отношений в сфере труда и государственной власти. Данный вид ответственности является своеобразным барьером для предотвращения и наказания за неисполнение и ненадлежащие исполнение работником или государственным служащим законов. Из всего выше сказанного следует понимать, что при правильном функционировании института дисциплинарной ответственности будет меньше условий для коррупционных проявлений, злоупотребления полномочиями, нарушения прав и свобод граждан.

(по М.Д. Хагба)

Показать полностью
Что, с точки зрения автора, является формально-правовым основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности?
Назовите и проиллюстрируйте примерами две формы вины, которые приводит автор. Сначала указывайте форму, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T29061

Прочитайте текст и выполните задание.

Дисциплинарная ответственность работников является видом юридической ответственности, предусмотренной законодательством за неправомерное поведение. Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится определение понятия «дисциплинарный проступок», под которым понимается «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей», влекущее за собой применение мер дисциплинарного воздействия.

В содержании дисциплинарного проступка должно быть наличие совокупности юридических признаков таких как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Другими словами, формально-правовым основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности будет наличие в деянии нарушителя юридического состава признаков дисциплинарного проступка.

Субъект дисциплинарного проступка – это лицо (работник), которое нарушило трудовую дисциплину и непосредственно состоит в трудовом правоотношении с конкретным работодателем.

Объектом дисциплинарного проступка являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совместной трудовой деятельности (внутренний трудовой распорядок), регулируемые нормами трудового права. Объективная сторона дисциплинарного проступка состоит из противоправного деяния, причинения вреда работодателю и наличия причинной связи между противоправным деянием и наступившим вредом.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка обусловлена виновностью нарушителя. Выделяют две формы вины: умысел и неосторожность. Умысел – волевое действие, направленное на сознательное нарушение установленных правил трудового распорядка. Неосторожность как форма вины имеет место в тех случаях, когда работник не предвидел последствий своего проступка, хотя должен был предвидеть, либо он предвидел такие последствия, но легкомысленно надеялся их предотвратить.

Дисциплинарная ответственность укрепляет уровень дисциплины в рядах работников и государственных служащих, что служит основополагающим элементом для развития и правильного функционирования отношений в сфере труда и государственной власти. Данный вид ответственности является своеобразным барьером для предотвращения и наказания за неисполнение и ненадлежащие исполнение работником или государственным служащим законов. Из всего выше сказанного следует понимать, что при правильном функционировании института дисциплинарной ответственности будет меньше условий для коррупционных проявлений, злоупотребления полномочиями, нарушения прав и свобод граждан.

(по М.Д. Хагба)

Показать полностью
Автор считает, что «при правильном функционировании института дисциплинарной ответственности будет меньше условий для коррупционных проявлений, злоупотребления полномочиями, нарушения прав и свобод граждан».
Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) точку зрения автора.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00